Loading...

Баннерная реклама в интернете

Что такое медийная (баннерная) реклама?
 
    Медийная реклама – это вид рекламы, размещаемый в медиа. (Медиа – это совокупность средств аудио- и визуальной коммуникации, средства распространения рекламы). Таким образом, к медийной рекламе в Интернете можно отнести баннеры, контекстную рекламу, рассылки (но не спам), статьи. Баннерная реклама по своим возможностям имеет большое значение в медийной рекламе, однако и она не может претендовать на роль панацеи в размещении рекламы в сети. Медийная баннерная реклама размещается при помощи ресурсов Begun, Яндекс и Google.
     Баннерэто слово произошло от англ. banner, что означает транспарант, флаг. Применительно к рекламе баннер – это графический рисунок, созданный для донесения рекламной информации до клиентов и создания позитивного образа в глазах потребителя – имиджа.
      Баннеры делятся на наружное (печатное) и интернет- размещение. От выбора носителя зависит размер и материалы производства. Для наружной рекламы используются специальные тканевые материалы (полихлорвиниловая пленка) и выполняется широкоформатным способом печати. Если баннер предстоит выполнить большого размера (например, на дом или сцену), то чаще всего используют баннерную сетку из того же материала.
     Интернет-баннеры исходя из того, что их не нужно печатать, естественно, не требуют затрат на печать и материалы. На данный момент развития интернет-рекламы баннер является наиболее распространенным. Аналогично печатному он имеет графическое изображение, однако у него гораздо больше разновидностей. Баннер может иметь и статичный и анимированный и даже видео формат.         При этом баннер является еще и гиперссылкой сайта-рекламодателя, который ведет либо на сайт, либо на страницу со специальным предложением.
     Баннерная интернет-реклама, так же как и контекстная, имеет возможность размещения рекламы таргетированно, то есть выбор времени показа, региона, суммы и даже половозрастные особенности.
 
При помощи баннерной рекламы можно добиться:
 
  • Роста посещаемости сайта;
  • Повышение информированности о компании или же бренде, товаре, услуге;
  • Привлечение внимания потенциальных клиентов;
  • Подача информации об акциях, новых предложениях и скидках.
 
   Контекстная  медийная реклама совмещает в себе контекстную рекламу, обличенную в графический вид. Это могут быть flash или графические баннеры, ролики (открываются поверх содержимого сайта), Pop-Under (реклама, которая открывается в новом окне браузера). Контекстными баннеры названы по тому, что появляются только при введении запроса, совпадающего с темой баннера или с теми параметрами, которые укажет рекламодатель. К тому же такая реклама транслируется не только на сайтах поисковых систем, но и на тематических сайтах-партнерах поисковиков.
 
     Особенностью размещения медийной рекламы является то, что она публикуется на известных и популярных ресурсах, с высокой посещаемостью.
 
Таким образом, объявления «покажутся» очень большому количеству людей. Ярким примером выступает главная страница Яндекса и Ramblera. В обеих поисковых системах распространены графические баннеры, так же при поисковом запросе в боковом списке появляется контекстный баннер на запрашиваемую тему. К числу сайтов с наличием баннеров можно отнести ресурсы тематической направленности (новостные порталы – Firstnews, РБК; социальные сети – Facebook, Мой Мир; ресторанные порталы – Allcafe, Restoclub и т.д.)
 
 
Особенности баннерной рекламы:
  • Оперативность – запуск рекламы в день создания;
  • Выполняет имиджевую роль и повышает узнаваемость компании/ товара/услуги;
  • Ориентированность на свою целевую аудиторию – выбор времени, региона и места показа и т.п.;
  • Рекламный баннер будет показан только тем, кто заинтересован в том или ином продукте, услуге, компании;
  • Цена рекламы способствует при рациональном подходе решению множества задач, оставаясь в рамках бюджета;
  • Отслеживание переходов посетителей на сайт при помощи специальных приложений поисковых систем;
  • Нет необходимости тратить время на производство и размещение печатной рекламы;
  • Так как реклама публикуется онлайн, то есть возможность таргетирования (выбора) показа по регионам. Что избавляет от необходимости обращаться в сторонние организации для размещения рекламы в разных городах.
 
     Медийная баннерная реклама – прекрасное средство при выпуске на рынок нового товара или услуги. Прежде всего, это относится к дорогим и эксклюзивным товарам. Именно графическая, а не контекстная или поисковая реклама, так как товар еще не представлен и его нужно «показать лицом». К тому же, если товар/услуга неизвестен, то никто не будет делать запрос на данную тему! Помимо этого при помощи медийной рекламы возможно оповещение о крупных масштабных мероприятиях (премьеры фильмов, концертные выступления), акциях и спец предложениях известных компаний широкой аудитории.
    Медийная реклама привлекательная по своей красочности, она притягивает к себе. Часто такой вид рекламы имеет вид интерактивной игры, таким образом, при нажатии на игру, человек попадает на сайт.
     При размещении баннерной рекламы нужно учитывать не только качество объявления, но и сайта, на который он будет переходить. Если красивый баннер ведет на неудачный сайт, то посетитель там надолго не задержится. Так же анализу должны быть подвержены и тематические сайты, на которых так же будет размещаться реклама. Сайты должны быть настоящими и действующими.
 
Графическое исполнение баннера возможно в 3-х вариациях:
 
  • статичные (формат JPEG) – «замершее» изображение, несущее рекламное послание с дополнительными графическими элементами;
  • динамичные (формат GIF) – растровые изображения, заключенные в определенную последовательность кадров, сменяющих друг друга. Данная последовательность выполнена с определенной задержкой показа каждого последующего кадра. Широкое распространение данный вид рекламы получил в несложных анимированных баннерах. Плавная последовательность в рекламе достигается большим количеством промежуточных кадров, что приводит к утяжелению анимационного изображения.
  • Java и Flash баннеры. Данный вид баннеров создается при помощи векторной графики, что намного снижает вес файла (баннеры должны иметь определенный вес для того, чтобы сильно не утяжелять страницу сайта) и позволяет использовать более емкие анимационные баннеры. Помимо этого flash-баннеры могут использовать в своем формате звуковые эффекты, что увеличивает эффективность от запуска данного вида баннеров. Анимационные баннеры имеют в своем распоряжении возможность создания целого мальтипликационного сюжета.
 
Немного о медиапланировании.
 
Вещь, без которой не стоит подходить к созданию рекламной кампании – медиапланирование. Если вкратце, от медиапланирование – это план по подготовке рекламной кампании, включающий в себя выбор носителей рекламы, определение целевой аудитории и времени трансляции, распределения бюджетных средств. Не лучшим решением будет трансляция баннера дорогого автомобиля на сайте для студентов или реклама туфель на высоком каблуке на форуме программистов. Важно грамотно составить медиаплан при запуске рекламы, иначе большая, если не вся, часть бюджета улетит в окно. От правильного выбора аудитории и времени показов будет зависеть количество переходов на сайт, а от этого, в свою очередь, количество клиентов.
Неотъемлемой частью медиаплана выступает мониторинг, из которого и делаются выводы о том, надо ли изменять текст объявления или в этом нет необходимости. Полезной возможностью контекстной медийной рекламы является корректировка объявлений после их запуска, во время трансляции. То есть в рекламе можно менять абсолютно все – от текста до оформления. Анализ информации нужно проводить не только в интернете на сайте, но и в оффлайне.
 
 
Цена медийной рекламы.
 
Медийная реклама имеет низкую цену по сравнению с размещением видео или печатной рекламы. Изготовление баннерной рекламы требует намного меньше затрат на производство, чем хотя бы печатная. Стоимость медийной рекламы обуславливается только стоимостью портала, на котором идет размещение. По размещению баннерную рекламу можно пускать на популярные источники (поисковики, сайты с высокой посещаемостью), на сайты с тематикой рекламы. При этом не допускаются сайты с сомнительным содержанием. Если рассматривать по пунктам стоимость печатной баннерной рекламы, то из расчета на человека, выходит несколько долларов на человека (разработка, печать, размещение, обслуживание). А медийная баннерная реклама в интернете обойдется менее чем в доллар. При этом можно выбрать условия оплаты – за клики или просто за просмотр. То есть, если кто-то кликнул на баннер, то рекламодатель будет платить за его переход. А если за показы, то тогда уже компания выбирает количество сайтов и показов. Из этих расчетов стоит сделать вывод о том, какая же реклама выгоднее – печатная или медийная интернет реклама, с учетом того, что целевая аудитория у интернет рекламы нацелена на потенциальных покупателей, а не на всех прохожих. Но нужно очень внимательно относится к выбору аудитории, чтобы не тратить денег на трансляцию просмотров зазря.
Не забывайте о том, что стоимость размещения рекламы варьируется от ее места на странице сайта — главная страница или внутренняя, шапка или сбоку и т.п.).
Содержание баннера должно быть конкретным, а не размытым, чтобы клиент четко знал, что его ожидает при переходе по клику на страницу сайта. Самое грустное при баннероной рекламе – баннеры изживают себя. Это происходит по тому, что с количеством показов люди перестают обращать внимание на баннер, а деньги за его рекламодатель все еще платит. В таком случае лучше почаще менять баннер.
      Форматы баннеров, принятых к размещению в сети приведены ниже:                                  А графически выглядит так:
 
 
 
Размеры в пикселях Наименование
88 x 31 Микро полоса
100 x 100 Квадратный маленький
120 x 60 Кнопка 2
120 x 90 Кнопка 1
125 x 125 Квадратная кнопка
120 x 240 Вертикальный баннер
120 x 600 Небоскреб
160 x 600 Широкий небоскреб
180 x 150 Прямоугольник
234 x 60 Половина длинного баннера
240 x 400 Вертикальный прямоугольник
250 x 250 Всплывающий квадрат
300 x 250 Прямоугольник средней величины
300 x 600 Объявление на полстраницы
336 x 280 Большой прямоугольник
468 x 60 Длинный баннер
500 x 100 Горизонтальный
600 x 90 Горизонтальный средний
728 x 90 Горизонтальный (ведущий) длинный
Pop-up, Pop-under Баннер, открывающийся в отдельном окне, неперекрывающий изображения сайта.
Float Баннер, всплывающий над страницей сайта. Как правило имеет «крестик» для закрытия.
Top Line Баннер-растяжка. Размещается во всю ширину страницы в самом верху.
«Расхлоп» Баннер, увеличивающийся в размерах при наведении на него мыши
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Создание баннеров лучше всего доверить профессионалам, как по текстовой части, так и по созданию дизайна. При этом баннер для каждой рекламной компании создается разный, учитывающий особенности предложений и акций.