Loading...

Мобильная реклама

     Мобильная реклама (она же Wap-реклама) — это реклама, размещаемая в мобильном Интернете, то есть публикуемая на адаптированных под мобильные устройства сайтах (телефоны, коммуникаторы, планшеты). Этот вид рекламы разработан для мобильных пользователей интернета и позволяет осуществлять переходы на сайты компаний-рекламодателей, загружать программы известных компаний (существуют мобильные версии Skype, ICQ, Winamp). Возможности мобильной рекламы позволяют совершать прямой телефонный звонок, просто кликнув на рекламное объявление.

1. Показы в мобильных версиях сайтов и приложений, так же при просмотре любых других сайтов с мобильных гаджетов) – от 1 руб. •    Бегун. Тематические сайты (контекстное размещение по ключевым словам на лучших тематических сайтах) – от 7 руб.
2. Бегун. Премиум (размещение объявлений в рекламных блоках премиальных сайтов) – от 10 руб.
3. Социальные сети (Вконтакте) – от 3 рублей за переход.

Преимущества мобильной рекламы:   

  • Более заметна, чем обычная интернет-реклама, так как в мобильном интернете нет такой загруженности баннерами и рекламными сообщениями;     
  • Охват аудитории растет с каждым годом и составляет около 30% от всех пользователей интернета в России, что составляет приблизительно 60 млн. человек, таким образом, мобильному интернету принадлежит примерно 9-10 млн. человек (данные агентства TNS); 
  • Интересна для потенциальных рекламодателей, так как сфера мобильной рекламы очень быстро развивается. По прогнозам Morgan Stanley к 2014 году число пользователей мобильным интернетом превысит количество «обитателей» классического интернета. 

  мобильная реклама баннер.jpg Всему этому мобильный интернет обязан производителям телефонов, которые стали выпускать доступные модели коммуникаторов с возможностью полноценного выхода в интернет (Samsung, Fly, некоторые модели HTC). А до производителей операторы мобильной связи разработали специальные тарифы на мобильный интернет, что уже несколько лет назад стало привлекать к себе первых клиентов. 

 

Реклама на мобильном интернете имеет в своем распоряжении возможность таргетирования (выделения целевой аудитории по какому-либо признаку). Деление может быть по полу, местоположению, операционным системам (Android, Apple iOS, Windows 7) и даже по моделям телефонов. Кроме того мобильная аудитория считается более платежеспособной, так как (если рассматривать по ценовому признаку моделей). Не каждый сможет себе позволить модель телефона стоимостью от 17 до 30 тыс. рублей. Таким образом, их легче дифференцировать, чем в привычном интернете.
     Стоимость мобильной рекламы невелика – от 1 рубля за клик. В последние годы мобильная реклама стала набирать обороты. К ее услугам прибегают крупные конкурирующие компании, которые своим желанием занимать лидирующие позиции в густонаселенной отрасли увеличивают цену за переход до 3-4 рублей. В основном в настоящий момент реклама в мобильном интернете оплачивается за клик, а не показ.

     Особенность предоставления услуги мобильной рекламы, например, у Бегуна состоит в том, что для перехода по ссылке рекламодателя необходимо кликнуть в определенное место. Это связано с тем, что пользователь мобильного интернета с сенсорного устройства может случайно задеть пальцем объявление, не собираясь посещать сайт рекламодателя. От таких случайных переходов Begun разработал систему подтверждения при клике. То есть при клике на рекламу на экране мобильного устройства появляется запрос для подтверждения о переходе не сайт рекламодателя. Таким образом, компании не придется платить за случайные переходы, а пользователь не потратит времени для ругательства и закрытия ненужного ему сайта.

 

Основные группы мобильных рекламодателей: мобильная реклама контекст.jpg

  1. прямой мобильный рекламодатель. Рекламодатели много и давно покупают трафик, и покупка эта будет продолжаться. Операторы мобильной связи; 
  2. мобильные разработчики (игры, развлекательные приложения); 
  3. контент-провайтеры. Это те приложения, которые скачиваются после отправки смс. В настоящее время снижается популярность на такие услуги, и их создатели начинают потихоньку переключаться в сторону разработки приложений; 
  4. оффлайновые рекламодатели — банки, авто-дилеры, страховые, сетевые рестораны. 

 

      Мобильная текстовая реклама отличается от аналогичной в «большом» интернете, тем, что в мобильной показывается только заголовок объявления. Там нет основного текста, ему просто не нашлось места. Так что, нужно максимально точно излагать мысли в минимальное количество символов. За счет своих особенностей по содержанию текста и таргетированию ctr объявлений в мобильной рекламе составляет от 0,3% до 1,5%. Ctr – отношение числа кликнувших к количеству показов объявления. Конверсия в мобильном интернете выше, чем в классическом, так как мобильный интернет не имеет в своем распоряжении больших площадей для засорения их различными рекламными баннерами (анимированными и статичными).