Вопросы для SEO специалиста или «как собеседовать сеошника».

Открытые SEO вопросы

1. Какой вид деятельности в SEO вам больше всего нравится?
2. Какой вид деятельности в SEO самый сложный для вас?
3. Какой была самая большая ошибка в оптимизации веб-сайта для поисковых механизмов?
4. Каким был ваш самый большой успех в SEO?
5. У вас есть собственный сайт(ы)? Какие? Какое их предназначение? Насколько они эффективны?
6. В каких сферах бизнеса вы прежде работали в качестве SEO-специалиста?
7. Какая сфера наиболее конкурентная среди тех, в которых вы работали как SEO-специалист?
8. Вам нравится Мэтт Катс?

 

Знание SEO индустрии / вовлеченность в изучение SEO и SEO-сообщество

9. Какой ваш любимый сайт/блог о SEO и почему?
10. Кого вы больше всех уважаете в SEO индустрии и почему?
11. Кого вы меньше всех уважаете в SEO индустрии и почему?
12. Какой сайт вы постоянно используете для изучения чего-то нового?

 

Аналитика

13. Какие пакеты для аналитики вы использовали?
14. Расскажите о процессе достижения целей?
15.Объясните процесс продвинутого сегментирования и приведите пример его использования.
16. Если бы вы могли создать новую функцию пакета для аналитики, которая пока не существует или не доступна, что это будет за функция?

 

Алгоритмы

17. Объясните, пожалуйста, алгоритм PageRank
18. Какой аспект алгоритма PageRank наиболее важен для вас при построении ссылок?
19. Что такое сегментация страниц?
20. Что такое LSI/LSA и какое это имеет отношение к SEO?
21. Объясните, как работает алгоритм phrase-base? Кластеринг?
22. Опишите какие-то наиболее явные различия между основными поисковыми механизмами.
23. Заметили ли вы в последнее время какие-то изменения в алгоритмах, которые могут повлиять на ваше ранжирование? Что вы делаете для сохранение своей online видимости?

 

Ключевые слова

24. Какой процесс вы обычно проходите при исследовании ключевых слов?
25. Как можно улучшить этот процесс?
26. Как вы проводите соревновательную аналитику ключевых слов/SERP как часть процесса исследования ключевых слов?
27. Во время таргетинга ключевых слов на странице, какие вы можете сделать рассуждения?

 

Доступность

28. Какие факторы препятствуют поисковым машинам получать доступ к содержимому сайту?
29. Какой наиболее подходящий способ использовать Flash?
30. Расскажите, как вы можете использовать файл robots.txt?
31. В чем различия между xml sitemap и html sitemap?

 

Факторы ранжирования страниц

32. Если вы рассматриваете вариант перемещение страниц, какие факторы ранжирования страниц вы учтете?
33. Как вы проанализируете вес этой страницы как части сайта?
34. Вы осведомлены в HTML и CSS?

 

Факторы ранжирования сайта

35. Расскажите мне о факторах, которые мы могли бы учесть при построении оптимизированного сайта (Возможные ответы могут включать обсуждение архитектуры, структуры сайта, тэгов title, структуры ссылок, соответствие ключевым словам и т.д.).
36. Какие есть факторы ранжирования сайта для построения успешной схемы перемещения страниц?

 

Факторы ранжирования и ссылки на сайт

37. Как выглядит самая лучшая ссылка на ваш сайт с другого ресурса?
38. Что вам нравится и не нравится в построении ссылок?
39. Расскажите, как вы были задействованы в построении ссылок в прошлом.
40. Какой подход в построении ссылок был у вас наиболее успешен?

 

Разработка линкобайта и маркетинг

41. Вы считаете себя креативным?
42. У вас была успешно проведенная кампания по линкобайту для вас или вашего клиента? Каков был успех?
43. Расскажите о процессе составления стратегии разработки линкобайта.

 

Копирайтинг

44. Вы чувствуете себя уверенно при написании и публикации содержимого сайта?
45. Приведите, пожалуйста, примеры написанного вами текста. Какое было предназначение этого материала и на какие ключевые слова он ориентирован?

 

Инструменты SEO

46. Какие инструменты для исследования ключевых слов вы используете и почему?
47. Какой ваш любимый инструмент SEO? Почему?
48. Считаете ли вы инструменты SEO эффективными на высококонкурентных рынках? Почему?

 

Тестирование

49. Вы проводили когда-либо сплит-тестирование или мультивариационное тестирование содержимого сайта?
50. Чему вы научились из этого процесса?

 

Оптимизация изображений

51. Какие факторы вы можете учесть, чтобы повысить шансы ранжирования рисунков?
52. Что такое hotlinking? Как его можно успешно оптимизировать?

 

Оптимизация видео

53. Вы когда-либо проводили оптимизацию видео?
54. Назовите несколько соображений относительно оптимизации видео-контента.

 

Вопросы к собеседованию о социальных медиа

Открытые вопросы по социальных медиа
55. Какие сайты социальных медиа вам больше всего нравятся? Почему?
56. Какие сайты социальных медиа вам меньше всего нравятся? Почему?
57. Какие ваши самые большие достижения в SMM?
58. Как вы ощущаете, насколько большие связи у вас в социальных медиа? Ваша учетная запись имеет большое влияние?
59. Вы обычно используете одно и то же имя для учетных записей на разных сайтах? Какие существуют за и против для такого подхода?
60. Когда вы начали применять социальные медиа (и маркетинг)?
61. Какой ваш самый старый профиль на социальных медиа?
62. Вам когда-либо приходилось продавать или покупать профиль на социальных медиа?
63. Какую самую эффективную кампанию по социальному медиа маркетингу вы воплощали в жизнь? Каков был эффект? Параметры / вид / ссылки?
64. Как вы используете социальные медиа для поддержки SEO-кампаний, или наоборот?

 

Вопросы по PPC (Pay Per Click)

65. Хотя это и не совсем относится к SEO, но для эффективности SEO кампаний важно понимать влияние оплаченных ссылок на видимость сайта.
66. Работали ли вы на/с PPC? И как оно?
67. Как вы интегрировали PPC и SEO?
68. Какие соображения вы могли бы сделать при выполнении сравнительного анализа оплаченного поиска?

 

Бизнес-проницательность и капитал

69. О каких ключевых параметрах проделанной работы вы прежде отчитывались перед клиентами?
70. Какие есть эффективные показатели для показа возвращаемых инвестиций от SEO?
71. Что бы вы хотели изменить в процессе отчета по SEO?
72. Какие другие сферы бизнеса представляют возможности для органичной видимости в поиске?
73. Если ваши попытки не привели к ожидаемой видимости, что вы будете делать?

 

Ведение бизнеса

74. Вы когда-либо готовили предложения для SEO-клиентов?
75. Представляли ли вы предложения для SEO-клиентов? Как именно?
76. Какой была самая большая ошибка при встрече с клиентом?
77. Какой ваш конек при представлении предложений ожидаемым клиентам?

 

Удерживание бизнеса

78. Какой на ваш взгляд самый важный фактор в удерживании клиента?
79. В предыдущей компании, на которую вы работали, каким был тот процесс, который можно было улучшить в удержании и привлечении клиентов?

 

Завершающие вопросы

80. Где вы себя видите через 5 лет?
81. Какие ваши ожидания относительно зарплаты?
82. Как на ваш взгляд прошло собеседование?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *